Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития
ребенка детский сад №27 «Ласточка»
Принято
на Педагогическом
Совете МБДОУ ЦРР
детского сада №27 «Ласточка»
Пр. №4 от 05.04.2024г

«Утверждено»
заведующий МБДОУ ЦРР
детского сада №27 «Ласточка»
____________ С.Р. Псардиева
Приказ №31 от 05.04.2024г

Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников)
МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка»
1. Общие положения
1.1.
Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) является
локальным актом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в МБДОУ ЦРР детском саду №27 «Ласточка»,
разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными
документами:
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена
приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Устав МБДОУ.
1.2.
Основная образовательная программа МБДОУ (ООП) реализуются в детском
саду в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима
работы детского сада и групп, а также режима дня, соответствующего
анатомическим и физиологическим особенностям обучающихся (воспитанников)
каждой возрастной группы.
1.3.
Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в
течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с
применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
2.
Режим функционирования МБДОУ
2.1. Режим работы МБДОУ: с 07.30. до 17.30. (10 часов).
2.2. МБДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни МБДОУ не работает.

2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой МБДОУ.
2.5. Реализация ООП осуществляется с применением очной формы обучения.
2.6. Распределение учебной нагрузки в течение учебного года определяется учебным
планом и годовым календарным графиком на учебный год.
3.
Режим учебной нагрузки воспитанников
3.1. Образовательная деятельность осуществляется:
- в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально
отведенное время по расписанию;
- в форме образовательной деятельности в режимных моментах (ОДвРМ)
подгруппами и индивидуально в течение дня (в игровой и совместной деятельности,
на прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.).
3.2. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин
фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и
педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может
выбирать самостоятельно [ФОП, 24.14].
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам
самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с
экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно
может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий,
проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих
содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и
так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать
образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их
образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс
сотворчества, содействия, сопереживания [ФОП, 24.12].
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при
проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов.
3.3. Распределение учебной нагрузки в течение дня определяется режимом дня и
расписанием занятий.
3.4. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятий не должна
превышать 10 мин. Разрешается осуществлять образовательную деятельность в
первую половину дня.
3.5. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут, для
детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25
минут, длядетей от 6 до 7 лет не более 30 минут.
3.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в младшей группе
(3-4 года) и средней группе (4-5 лет) не превышает 30 и 40 минут соответственно. В
середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп не превышает 50 минут и
1 час. 30 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на занятия,

проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10
минут. В перерыве проводится динамическая пауза. Продолжительность перерыва
может составлять более 10 минут исходя из целесообразности режима для
проведения второго завтрака, игр и самостоятельной деятельности детей.
3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятий статического
характера проводятся физкультурные минутки.
3.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется, по возможности, в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется
проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.10.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия по
физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
3.11.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо
использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
3.12.
Для реализации двигательной деятельности обучающихся используются
оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки, оборудования
на участках в соответствии с возрастом обучающихся.
3.13. Образовательная деятельность проводится во время учебного года.
Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа.
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
3.14. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность
проводится во время режимных моментов по образовательным областям:
«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное
развитие» и «художественно-эстетическоеразвитие».
В летний период образовательная деятельность в форме занятий проводится:
- музыкальные занятия, образовательная область «художественно-эстетическое
развитие»;
- физкультурные занятия, образовательная область «физическое развитие».
3.15. Образовательная деятельность в режимных моментах проводится в течение
всего года в соответствии с календарным планом образовательной деятельности в
течениеучебного года с 1 сентября по 31 августа.
3.16. Педагоги МБДОУ самостоятельны в выборе форм, средств, методов обучения и
воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом.
Режим занятий
4.1.
Количество занятий в учебном плане МБДОУ не превышает максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки.
4.2.
Первая половина дня отводится занятиям, требующим повышенной
умственной нагрузки. В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы
между занятиями неменее 10 минут.
4.3.
В течение учебного года для детей организуются праздничные дни и
мероприятия, утвержденные учебным планом на учебный год. В эти дни занятия не
проводятся.
4.

4.4. Ежедневно, согласно графику
плану
работы, проводятся занятия
индивидуально/малыми подгруппами с учителем-логопедом длительностью 15-20
минут.
5. Документация
5.1. Режим образовательной деятельности разрабатывается самостоятельно, ежегодно,
утверждается руководителем МБДОУ
ЦРР детский сад № 27 «Ласточка» и
регламентируется расписанием непосредственно образовательной деятельности.
5.2. Годовой календарный учебный график разрабатывается самостоятельно, ежегодно,
утверждается руководителем МБДОУ ЦРР детский сад № 27 «Ласточка».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».