Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №27 «Ласточка» (МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка») Руководитель Псардиева Сандухт Рубеновна Адрес организации 346800 Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Ленина 47 8(86349) 3-11-05 tsrr.lastochka@yandex.ru https://lastochka27.tvoysadik.ru Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Мясниковского района в лице МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» Контактный телефон Адрес электронной почты Официальный сайт Учредитель Дата создания 1992 Лицензия от 23 апреля 2015г серия 61Л01 № 0002298, регистрационный номер 4656 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №27 «Ласточка» ( МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка») расположен в жилом районе села. Здание МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка» построено по типовому проекту. Проектная мощность – 140 детей. Общая площадь здания 1202 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1202 кв. м. Цель деятельности Организации – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Организации является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, рабочие дни: с понедельника по пятницу, группы функционируют в режиме сокращенного дня (10 – часов). Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. График работы Организации с 07.30 до 17.30. Аналитическая часть. 1. Оценка образовательной деятельности. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №27 «Ласточка» (далее – Организация) действует в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и на основании правоустанавливающих документов: - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (СП 3.1/2.4.3598-20) от 03.07.2020г. и дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Приказ Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; - Постановление правительства Ростовской области от 17.10.2018 г. № 646 г. «Об утверждении государственной программы Ростовской обоасти «Развитие образования на 2019-2030 гг.»; Устав МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка от 09.08.2021г, утвержденный приказом начальника муниципального учреждения «Отдел образования Администрации Мясниковского района» от 09.08.2021 №225; Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, серия 61Л01 № 0002298, регистрационный номер 4656 от 23 апреля 2015г; - Основная образовательная программа и Программа развития МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка»; - Прочие нормативно-правовые документы федерального, регионального, районного уровня, регламентирующие деятельность МБДОУ и приказы руководителя МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка». Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ проведены организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего, учителя-логопеда, воспитателя. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу (далее — ООП ДОО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. В Организации утверждены следующие локальные акты, содержащие нормы трудового права и нормы, регулирующие образовательные отношения: - Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ ЦРР детский сад № 27 «Ласточка»; - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ ЦРР детский сад № 27 «Ласточка» и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; - Договор с МБУЗ ЦРБ Мясниковского района; - Правила внутреннего трудового распорядка; - - Годовой план работы МБДОУ (срок реализации - один учебный год); - Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей); - другие локальные нормативные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации об образовании. Все вышеперечисленные локальные акты разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей направленности для воспитанников дошкольного возраста. В организации за отчетный период 173 воспитанника. Наименование группы группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 года группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет всего: Количество единиц Количество детей 1 23 1 27 2 51 1 25 2 47 7 173 В Организации реализуется основная образовательная программа ДОО (далее ООП ДОО). Основная образовательная программа разработана Организацией самостоятельно в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и реализуется в группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Программа сформирована в форме психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Организация учебного процесса в ДОО осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Воспитательная работа. Организация реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы ДОО. Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Организации, что отразилось на результатах анкетирования. Предложения родителей рассмотрены и при наличии возможностей Организации включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Характеристика семей воспитанников по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего воспитанников Полная 164 95% Неполная с матерью 8 4,5% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 1 0,5 % количества Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 51 30% Два ребенка 93 54% Три ребенка и более 29 16% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. семей Дополнительное образование Организация изучает вопрос реализации программ дополнительного образования на основе опроса родителей (законных представителей). Вопрос предоставления дополнительных образовательных услуг рассматривается Учредителем Организации. II. Оценка системы управления организации. Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка», порядок принятия ими решений и выступления от имени Организации определяются Уставом в соответствии с законодательством. Единоличным исполнительным органом МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» является заведующий, назначаемый приказом МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» на условиях трудового договора. Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью Организации. Органы управления, действующие в Организации: Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, осуществляет общее руководство. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия им решений устанавливаются Уставом Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления Организации регламентируется Положениями, разработанными Организацией самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов. За отчетный период на общем собрании работников Организации рассматривались вопросы состояния антитеррористической защищенности в Организации, вопросы охраны труда, создания комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, рассмотрены и приняты локальные акты, регламентирующие деятельность Организации в соответствии с действующим законодательством. За отчетный период общим собранием работников ДОУ был рассмотрен и принят проект Коллективного договора с приложениями. Управление педагогической деятельностью в 2023 году осуществлял педагогический совет ДОО, в состав которого входили все педагоги ДОО. Тематика заседаний педагогического совета Организации соответствовала годовому плану работы. Педагогический совет обеспечивал взаимодействие всех участников образовательных отношений и педагогической целесообразности их деятельности. Особое внимание на заседаниях педагогического совета было уделено вопросам укрепления здоровья воспитанников, воспитанию нравственных качеств личности, организации эффективного взаимодействия с родительским сообществом в условиях ограничений. В ДОО функционирует Первичная профсоюзная организация, которая обеспечивает защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива. В 2023 году Первичная профсоюзная организация принимала активное участие в работе ДОО: согласовала локальные акты, нормативноправовые документы ДОО, имеющие отношение к выполнению трудового законодательства; члены профсоюза входили в состав различных комиссий: аттестационной комиссии ДОО, комиссии по распределению выплат стимулирующего характера. Также профсоюзная организация ДОО организовала участие работников в муниципальном конкурсе «Лучший дворик ДОУ», где МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка» занял первое место, в организации праздничных мероприятий, посвященных Дню учителя, Новому году, Международному женскому дню. В системе управления Организацией используются современные ИКТ, что ускоряет процесс управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее эффективность. Организация имеет доступ к сети Интернет. Электронная почта обеспечивает связь с учредителем, другими образовательными учреждениями, организациями, что повышает оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов и других документов. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Основная образовательная программа Организации обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. В соответствие с ФГОС ДО уровень развития детей анализируется по итогам оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, проблемные (диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами). Уровень освоения ООП ДОО воспитанниками ДОО. Критерии Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художествен ноэстетическое развитие Физическое развитие Высокий уровень 31% 30% 40% 40% 37% Средний уровень 68% 69% 60% 60% 63% Низкий Уровень 1% 1% 0 0 0 Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции и физические качества. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей (законных представителей), а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. В ДОО имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностях детей, которая позволяет своевременно и квалифицированно осуществлять профилактическую и планировать оздоровительную работу. Большинство родителей (законных представителей) отмечают хорошие условия в группах для всестороннего развития детей. По результатам адаптационного периода можно констатировать следующую степень адаптации детей 2-3 лет. 1-я младшая группа общеразвивающей направленности детей: сложная – 0%, средняя – 55%, легкая – 45%, 2-я младшая группа: сложная – 0%, средняя – 30%, легкая –70%. Факторы, влияющие на адаптацию детей, - это неразвитость первичных элементарных гигиенических навыков и отсутствие речевой активности. Проводились следующие мероприятия в период адаптации: наблюдение и присмотр за детьми, оценка степени адаптации, игровые приемы для снижения эмоционального и общего дискомфорта, сотрудничество с родителями (законными представителями), использование стендовой информации, профилактика и просвещение воспитателей по вопросам адаптационного периода детей в группах ДОО. Приведенные данные позволяют говорить о наличии положительной динамики и развития обучающихся (воспитанников). В 2023 году воспитанники МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» принимали активное участие в различных конкурсах и мероприятиях разного уровня, что позволило раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать физические возможности. Это свидетельствует о профессиональном подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации и социализации (ФГОС ДО) и задач основной образовательной программы. В июне 2023 года педагогами организации проводилось обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОО. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) Организация учебного процесса в МБДОУ ЦРР детском саду №27 «Ласточка» регламентируется основной образовательной программой ДОО, годовым планом работы Организации, учебным планом, календарным учебным графиком. Календарный учебный график предусматривает и отражает регламентирование образовательного процесса, направленность и количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность одного занятия и продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в соответствии с действующими СанПиН. В соответствии с основной образовательной программой ДОО составлен учебный план, в структуре которого отражены реализация обязательной части ООП ДОО и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также их объем. Структура учебного плана включает расписание образовательной деятельности с детьми, где определено время на реализацию ООП ДОО в процессе образовательной деятельности. В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Продолжительность занятий для детей: от 2 до 3 лет – не более 10 минут; от 3 до 4 лет – не более 15 минут; от 4 до 5 лет – не более 20 минут; от 5 до 6 лет – не более 25 минут; от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей: от 2 до 3 лет – не более 20 минут; от 3 до 4 лет – не более 30 минут; от 4 до 5 лет – не более 40 минут; от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1 занятия после дневного сна; от 6 до 7 лет – не более 90 минут. В середине времени, отведенного на занятия, проводится физкультурная минутка. Перерывы между периодами занятий - не менее 10 минут. Учебный план определяет точное количество занятий, предусмотренных на усвоение детьми каждого программного раздела, нормирует нагрузки по времени и по содержанию деятельности детей. Содержание основной образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные направления развития и образования воспитанников по пяти областям развития, содержание которого расширено за счет программ, входящих в часть ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений. Часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации через занятия, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. С целью создания комфортных условий для пребывания детей в ДОО, а также оптимального распределения времени, отведенного на образовательную деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон в ДОО разработан режим дня на теплый и холодный период. Результаты усвоения детьми основной образовательной программы ДОО, достижения воспитанников в конкурсном движении свидетельствуют о хорошем уровне освоения содержания ООП ДОО, а также качественной подготовки воспитанников к обучению в школе. С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду проводились оздоровительные мероприятия: соблюдение температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима кварцевания помещений, контроль за соответствием одежды детей погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом). Содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой педагогами различных форм детской активности и инициативы. V. Оценка качества кадрового обеспечения Педагогический коллектив Организации насчитывает 16 специалистов, из них: воспитатели - 12, учитель-логопед - 1, педагог-психолог – 1, музыкальный руководитель -1, инструктор по физической культуре – 1. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию: - численность педагогических работников, имеющих высшее образование – 7 человек (41%); численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование - 9 человек (59%); - численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория – 16 (100%), из них высшая- 16 (100%). За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 1 учитель-логопед; Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 5 педагогических работников Организации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников составляет 100%. Педагогический стаж работы составляет: от 10 до 15 лет – 2 человек, свыше 25 лет - 14 человек. Награждены: - Почетным званием «Почетный работник общего образования» - 3 чел (20%); - Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ - 7 чел (46%); - Лауреаты премии Губернатора Ростовской области «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» - 3 человека (20%). Численность педагогических работников, участников и победителей конкурсов разного уровня- 16 человек. Компетентность большинства педагогов ДОО отражена в постановке целей и задач в организации педагогической деятельности, в умении разрабатывать проекты и программы, в умении использовать новые информационные технологии в педагогической деятельности. Это подтверждается результатами аттестации, результативном участии в методической работе ДОО, проектной деятельности. В 2023 учебном году все педагоги участвовали в разработке образовательных проектов, направленных на социально-личностное развитие («Дружба начинается с улыбки», «Моя семья»), воспитание основ экологической культуры («Мы природу бережем – наш красивый общий дом», «От зернышка до каравая», «Юные защитники природы»), нравственно-патриотическое воспитание («Мое село – мой край родной», «Россия – Родина моя», «Поклонимся великим тем годам…», «Культура и быт народов Дона»). В 2023 году педагоги Организации приняли участие: во Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий воспитатель 2023» (журнал «Современный урок»); в 3-м Всероссийском педагогическом конкурсе «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» (Фонд 21 века); Всероссийском форуме «Воспитатели России: дошкольное образование»; Всероссийской акции «Я - воспитатель! А это значит…» Профессиональном семинаре «Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности в ОО». Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОО педагогические работники повышают свой профессиональный уровень через систему обучающих мероприятий: районные методические объединения, систему внутреннего обучения (педсоветы, семинары, мастер–классы), распространения передового педагогического опыта, самообразование. За отчетный год педагоги ДОО принимали активное участие в районном методическом объединении дошкольных работников (проведены мастер-классы, открытые мероприятия с детьми, презентации опыта работы ДОО). VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОО библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Организации. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Технические средства обучения за отчетный период пополнились телевизорами – 3шт, переносным магнитофоном – 4 шт. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта. Информационное обеспечение ДОО включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось ноутбуком, 1 принтером; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В соответствии с действующим законодательством, в целях взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан официальный сайт ДОО. Информация на сайте представлена согласно Правилам размещения, на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582. При проведении различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями активно используется мультимедийное оборудование. Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми реализуются педагогами ДОУ через личные страницы педагогов в сети Интернет, Telegram-канал детского сада, группы родителей в WhatsApp. VII. Оценка материально-технической базы В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Организации оборудованы помещения: групповые помещения — 7; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; кабинет психолога — 1; изостудия- 1; экологическая комната – 1; комната краеведения – 1; логопедический кабинет — 1; кастелянная - 1. При создании РППС воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Организация провела ремонт водостоков и желобов. Провели переоформление и зонирование групповых помещений, кабинетов, общего пространства ДОО в соответствии с ООП ДОО. В каждой возрастной группе и общих помещениях имеется достаточное количество современных развивающих пособий, дидактических и наглядных материалов, игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Материально-техническое состояние Организации территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Организации утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Количество детей успешно освоивших образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе – от 91% до 99%. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению и проходят обучение как в общеобразовательной школе, так и в Детской школе искусств, СДЮСШОР. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, являясь призерами и победителями спортивных спортивных мероприятий всероссийского уровня (ГТО), конкурсов детского творчества, интеллектуальных олимпиад ( Международные олимпиады для дошкольников по ОБЖ, Русскому языку, математике). Анализ социального анкетирования родителей (законных представителей) выявил следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 98%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 100%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 89%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 100%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 98%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКОГО САДА № 27 «ЛАСТОЧКА», за 2023 учебный год. (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» № 1324) Показатели Единица измерения Количество человек 173 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 173 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 26 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 147 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12 - часового пребывания человек (процент) 173 (100%) 12–14 - часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 24 человек 16 с высшим образованием 7 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 6 средним профессиональным образованием 9 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 9 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) с высшей 16 (100%) первой 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) 0 до 5 лет больше 30 лет 9 (60 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 от 55 лет 5 (33 %) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 18 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 18 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек 1/11 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 5,1 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 188 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да