Отчет о результатах самообследования за 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития
ребенка детский сад №27 «Ласточка»

«Принят»
Педагогическим советом
МБДОУ ЦРР детского сада
№27 «Ласточка»
Пр.№ _____ от __________2022г.

«Утверждаю»
заведующий МБДОУ ЦРР
детского сада №27«Ласточка»
____________ С.Р. Псардиева

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Центра развития ребенка
детского сада №27 «Ласточка»
за 2021 год
(В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка
проведения
самообследования образовательной организацией", Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»)

с. Чалтырь

Информационная справка
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Центр
развития ребенка детский сад №27
«Ласточка»
(МБДОУ ЦРР детский сад №27
«Ласточка»)

Руководитель
Место нахождения организации

Псардиева Сандухт Рубеновна
346800 Ростовская область,
Мясниковский район, с. Чалтырь, ул.
Ленина 47
8(86349) 3-11-05
tsrr.lastochka@yandex.ru

Контактный телефон
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель

Дата создания
Лицензия

https://lastochka27.tvoysadik.ru

Функции и полномочия Учредителя
осуществляет администрация
Мясниковского района в лице МУ «Отдел
образования Администрации
Мясниковского района»
1992
от 23 апреля 2015г серия 61Л01
№ 0002298, регистрационный номер 4656

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №27 «Ласточка» ( далее МБДОУ
ЦРР детский сад №27 «Ласточка») расположен в жилом районе села.
Здание МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка» построено по
типовому проекту. Проектная мощность – 140 детей .
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, рабочие дни: с
понедельника по пятницу, группы функционируют в режиме
сокращенного дня (10 – часов). Выходные дни - суббота, воскресенье
и праздничные дни, установленные законодательством Российской
Федерации. График работы Организации с 07.30 до 17.30.

1. Анализ образовательной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №27 «Ласточка» (далее –
Организация) действует в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» и на основании правоустанавливающих
документов:
- Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (СП
3.1/2.4.3598-20) от 03.07.2020г.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программа – образовательным
программа дошкольного образования» (приказ Министерства
образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.Москва);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению
дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30.08.2013
г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования»;
- Постановление правительства Ростовской области от 19.07.2012 г. №
659 г. Ростова-на-Дону «Концепция развития системы образования
Ростовской области до 2020 г.»;
- Устава МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка от 09.08.2021г,
утвержденного приказом начальника муниципального учреждения
«Отдел образования
Администрации Мясниковского района» от
09.08.2021 №225;

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная
региональной службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области, серия 61Л01 № 0002298, регистрационный номер
4656 от 23 апреля 2015г;
- Образовательная программа и Программа развития МБДОУ ЦРР
детского сада №27 «Ласточка»;
Прочие
нормативно-правовые
документы
федерального,
регионального, районного уровня, регламентирующие деятельность
МБДОУ и приказы руководителя МБДОУ ЦРР детского сада №27
«Ласточка».
В МБДОУ утверждены следующие локальные акты, содержащие
нормы трудового права и нормы, регулирующие образовательные
отношения:
- Правила приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования в МБДОУ
ЦРР детский сад № 27
«Ласточка»;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МБДОУ ЦРР детский сад № 27
«Ласточка»
и родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся;
- Договор с МБУЗ ЦРБ Мясниковского района;
- Должностные инструкции работников;
- Инструкции по охране труда и технике безопасности;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Основная образовательная программа ДОО;
- Программа воспитания МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка»;
- Годовой план работы МБДОУ (срок реализации - один учебный год);
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение об Общем родительском собрании;
- Положение об оплате труда работников;
-Положение об аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемым ими должностям;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) и
родителей (законных представителей);
- другие локальные нормативные акты, не противоречащие
законодательству Российской Федерации об образовании.

Все вышеперечисленные локальные акты разработаны в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Образовательная деятельность осуществляется в группах
общеразвивающей направленности для воспитанников дошкольного
возраста.
Наименование группы
Количество единиц
группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 года
1
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
1
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
2
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
1
группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
2
всего:
7

В Организации реализуется образовательная программа
дошкольного образования (далее Программа).
Основная образовательная программа дошкольного образования
разработана Организацией
самостоятельно в соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования и реализуется в группах общеразвивающей
направленности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста от 2 до 7 лет. Программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Программа сформирована в форме психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (целевой и содержательный разделы Программы) согласно
требованиям ФГОС ДО (раздел II пункт 2.3.).
Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных
отношений и дополнительный раздел (требования ФГОС ДО раздел II
пункт 2.11.).
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в
пяти
образовательных областях:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется
целями и задачами Программы. Данные программы учитывают
образовательные потребности и интересы детей, выявляемые в процессе
наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду, через
беседы с родителями; возможности педагогического коллектива
детского сада, выявляемые в процессе изучения профессиональнопедагогических потребностей, интересов и готовности педагогов к
решению профессионально-педагогических задач.
Организация учебного процесса в Организации осуществляется с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов.
Образовательная
деятельность
реализуется
через
непосредственную образовательную деятельность (занятия), совместную
деятельность педагогов с детьми, самостоятельную деятельность детей
и при проведении режимных моментов.
В ДОО для освоения образовательной программы дошкольного
образования в условиях пандемии для качественной организации
взаимодействия с родителями
специалистами детского сада
систематически проводилась консультации, оказывалась методическая
помощь.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с
родителями реализуются на основании принципа партнерства и диалога,
позволяет установить контакт с семьями воспитанников для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Вывод: Оценка образовательной деятельности хорошая.
Образовательная деятельность в МБДОУ ЦРР детском саду №27
«Ласточка» организована в соответствии с законодательством РФ в
сфере образования, что определяет стабильное функционирование
учреждения, вовлеченность всех сотрудников и родителей в
образовательные отношения.
2. Анализ системы управления МБДОУ ЦРР
детского сада №27 «Ласточка».
Управление Организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, порядок

формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка», порядок принятия ими
решений и выступления от имени Организации определяются Уставом в
соответствии с законодательством. Единоличным исполнительным
органом МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» является
заведующий, назначаемый приказом МУ «Отдел образования
Администрации Мясниковского района» на условиях трудового
договора. Заведующий
осуществляет текущее руководство
деятельностью Организации.
В МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка» функционируют
коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее
собрание работников МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка»,
Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия им
решений устанавливаются Уставом Организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления Организации
регламентируется Положениями, разработанными
Организацией
самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов.
За отчетный период на общем собрании работников Организации
рассматривались
вопросы
состояния
антитеррористической
защищенности в Организации, вопросы охраны труда,
создания
комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда,
рассмотрен отчет о результатах самообследования Организации за 2021
год, рассмотрены и приняты локальные акты регламентирующие
деятельность Организации в соответствии
с действующим
законодательством.
Управление педагогической деятельностью в 2021 году
осуществлял педагогический совет ДОО, в состав которого входили все
педагоги ДОО. Тематика заседаний педагогического совета
Организации соответствовала годовому плану работы. Педагогический
совет обеспечивал взаимодействие всех участников образовательных
отношений и педагогической целесообразности их деятельности. Особое
внимание на заседаниях педагогического совета было уделено вопросам
укрепления здоровья воспитанников, воспитанию нравственных качеств
личности, организации эффективного взаимодействия с родительским

сообществом в условиях ограничений.
В ДОО функционирует Первичная профсоюзная организация,
которая
обеспечивает
защиту
социально-трудовых
прав
и
профессиональных интересов членов коллектива. В 2021 году
Первичная профсоюзная организация принимала активное участие в
работе ДОО: согласовала локальные акты, нормативно-правовые
документы ДОО, имеющие отношение к выполнению трудового
законодательства; члены профсоюза входили в состав различных
комиссий: аттестационной комиссии ДОО, комиссии по распределению
выплат стимулирующего характера.
В системе управления Организацией используются современные
ИКТ, что ускоряет процесс управленческой деятельности в режиме
развития, повышая ее эффективность. Организация имеет доступ к сети
Интернет. Электронная почта обеспечивает связь с управлением
образования,
другими
образовательными
учреждениями,
организациями, что повышает оперативность при работе с входящей
документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и
других документов.
Вывод: Оценка системы управления - хорошая. Управление
осуществляется в соответствии с действующим законодательством в
сфере образования на основе принципов единоначалия и
коллегиальности. Механизм управления образовательным учреждением
обеспечивают его стабильное функционирование, вовлеченность
работников ДОО и родителей воспитанников в образовательные
отношения.
3. Анализ организации учебного процесса.
Организация учебного процесса в МБДОУ ЦРР детском саду №27
«Ласточка»
регламентируется
образовательной
программой
дошкольного образования, годовым планом работы Организации,
учебным планом, календарным учебным графиком.
Календарный учебный график предусматривает и отражает
регламентирование образовательного процесса, направленность и
количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание
учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность
каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность
одного
занятия
и
продолжительность
дневной
суммарной
образовательной нагрузки в соответствии с действующими СанПиН.

В соответствии с образовательной программой дошкольного
образования ДОО составлен учебный план, в структуре которого
отражены реализация обязательной части Программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений, а также их
объем. Структура учебного плана включает расписание образовательной
деятельности с детьми, где определено время на реализацию Программы
в процессе образовательной деятельности.
Максимально допустимый объем недельной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста осуществляется в
соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций.
Продолжительность занятий для детей:
от 2 до 3 лет – не более 10 минут;
от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей:
- от 2 до 3 лет – не более 20 минут;
- от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- от 4 до 5 лет – не более 40 минут;
от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при
организации 1 занятия после дневного сна;
- от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на занятия, проводится физкультурная
минутка. Перерывы между периодами занятий - не менее 10 минут.
Учебный план определяет точное количество занятий,
предусмотренных на усвоение детьми каждого программного раздела,
нормирует нагрузки по времени и по содержанию деятельности детей.
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе и с
календарным временем посещения круглогодично.
Содержание образовательной программы дошкольного образования
ДОО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает основные направления
развития и образования воспитанников по пяти областям развития,

содержание которого расширено за счет программ, входящих в часть
Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в
Учреждении через занятия, совместную деятельность взрослых и детей,
самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
С целью создания комфортных условий для пребывания детей в
ДОО, а также оптимального распределения времени, отведенного на
образовательную
деятельность
(занятия),
совместную
и
самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и
дневной сон в ДОО разработан режим дня на теплый и холодный
период.
Результаты усвоения детьми образовательной программы,
достижения воспитанников в конкурсном движении свидетельствуют о
хорошем уровне освоения содержания образовательной программы, а
также качественной подготовки воспитанников к обучению в школе.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском
саду проводились оздоровительные мероприятия: соблюдение
температурного режима, режима проветривания, питьевого режима,
режима кварцевания помещений, контроль за соответствием одежды
детей погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики,
гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,
артикуляционная гимнастика, организация прогулок, спортивных игр и
соревнований, в том числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное
закаливание (летом).
Для того, чтобы не допустить распространения коронавирусной
инфекции, в ДОО введены дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СанПин:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников
– термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний;
генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по режиму вирусных инфекций;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей,
игрушек
и
оборудования
дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;

бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп, соблюдение изоляции
каждой группы детей;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Вывод: Оценка организации учебного процесса хорошая.
Организация образовательного процесса в МБДОУ ЦРР детском саду
№27 «Ласточка» строится с учетом требований ФГОС ДО и
действующими СанПиН. Характерными особенностями являются
использование разнообразных форм организации образовательного
процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня. Образовательная программа
дошкольного образования ДОО реализуется в полном объеме.
Содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное
развитие личности детей во всех образовательных областях и
направлено на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста и обеспечивается
систематической и целенаправленной поддержкой педагогами
различных форм детской активности и инициативы.

4. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников.
В МБДОУ ЦРР №27 «Ласточка» в течение 2021 года содержание
образовательного процесса определено Основной образовательной
программой, разработанной в соответствии с основными
нормативными документами и образовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Образовательная
программа
Организации
обеспечивает

разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным
направлениям (образовательным областям): физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое и художественноэстетическое. В соответствие с ФГОС ДО уровень развития детей
анализируется по итогам оценки индивидуального развития детей в
рамках педагогической диагностики. Оценка индивидуального
развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов
детской деятельности, проблемные (диагностические ситуации,
организуемые воспитателями и специалистами).
Уровень освоения образовательной программы
2021
Познавательное развитие

Высокий
68 %

Средний
32 %

Низкий
-

Речевое развитие
Физическое развитие

64 %
76 %

35 %
24 %

1%
-

Социально -коммуникативное

71 %

29 %

-

Художественно-эстетическое

70 %

30 %

-

Знания детей достаточные, они способны применять их в
повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным
развитием хорошо сформированы психические функции и физические
качества. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное
сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и
родителей (законных представителей), а также использование приемов
развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В ДОО имеется база данных о состоянии здоровья,
индивидуальных психофизических особенностях детей, которая
позволяет
своевременно
и
квалифицированно
осуществлять
профилактическую и планировать оздоровительную работу.
Большинство родителей (законных представителей) отмечают
хорошие условия в группах для всестороннего развития детей. По
результатам
адаптационного
периода
можно
констатировать
следующую степень адаптации детей 2-3 лет. 1-я младшая группа
общеразвивающей направленности детей: сложная – 0%, средняя – 55%,
легкая – 45%, 2-я младшая группа: сложная – 0%, средняя – 30%, легкая

–70%.
Факторы, влияющие на адаптацию детей, - это неразвитость
первичных элементарных гигиенических навыков
и отсутствие
речевой активности. Проводились следующие мероприятия в период
адаптации: наблюдение и присмотр за детьми, оценка степени
адаптации, игровые приемы для снижения эмоционального и общего
дискомфорта,
сотрудничество
с
родителями
(законными
представителями),
использование
стендовой
информации,
профилактика
и
просвещение
воспитателей
по
вопросам
адаптационного периода детей в группах ДОО.
Приведенные данные позволяют говорить о наличии
положительной динамики и развития обучающихся (воспитанников).
В 2021 году воспитанники МБДОУ ЦРР детского сада №27
«Ласточка» принимали активное участие в различных конкурсах и
мероприятиях разного уровня, что позволило раскрыть их
интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать
физические возможности. Это свидетельствует о профессиональном
подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации и
социализации (ФГОС ДО) и задач основной образовательной
программы.
Вывод:
Содержание и качество подготовки обучающихся
(воспитанников), освоение образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка»
осуществлялось на достаточно хорошем уровне.
5. Анализ востребованности выпускников
В 2021 году МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка» выпустил в
школу 33 воспитанника. По результатам диагностики готовности к
школьному обучению у 100% воспитанника ДОО сформированы
школьно-значимые функции, необходимые для успешной учебной
деятельности и легкой адаптации выпускника ДОО к школьному
обучению, сформированы учебная мотивация
и
социальные
характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного
образования. ДОО успешно реализует задачи преемственности
дошкольного и школьного обучения через создание единого
образовательного пространства для всех участников образовательных

отношений ДОО и школы, формирование благоприятной социально –
психологической
среды
для
обучающихся
образовательных
учреждений, повышение профессиональной компетентности педагогов
образовательных учреждений и педагогической компетентности
родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).
Формами сотрудничества со школой являются беседы, чтение и
рассказывание стихов, выставки детских работ, выставка литературы
для педагогов, консультации, рекомендации для родителей, проведение
родительского собрания.
Все выпускники МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка»
приняты в МБОУ СОШ Мясниковского района.
Вывод: При поступлении в школу воспитанники МБДОУ ЦРР
детский сад №27 «Ласточка» соответствуют нормативным возрастным
характеристикам достижений ребенка в соответствии с ФГОС ДО, что
говорит о хорошем уровне подготовленности выпускников.

6. Анализ кадрового обеспечения
В 2021 году в МБДОУ ЦРР детском саду №27 «Ласточка» работало 16
педагогических работников, из них: воспитатели - 11, учителя-логопеды
- 1, педагог-психолог – 1, музыкальные руководители -2, инструктор по
физической культуре – 1.
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со
штатным расписанием:
- численность педагогических работников, имеющих высшее
образование – 7 человек;
- численность педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование - 9 человек;
- численность педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория - 16, из них высшая16.
Педагогический стаж работы составляет: от 5 до 10 лет - 2 человека, от
15 до 25 лет – 1 человек, свыше 25 лет - 13 человек.
Награждены:
- Почетным званием «Почетный работник общего образования» - 3
человека;
- Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ - 6
человек;

- Лауреаты премии Губернатора Ростовской области «Лучший
педагогический работник дошкольного образования Ростовской
области» - 3 человека.
Численность педагогических работников, участников и победителей
конкурсов разного уровня- 16 человек.
Непрерывность
профессионального
развития
педагогических
работников составляет 100%.
Численность педагогических работников, прошедших за последние 3
года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности - 16. За 2021 год прошли курсы
повышения квалификации – 3 человека, аттестацию на высшую
квалификационную категорию – 1 педагог ДОО.
Компетентность большинства педагогов ДОО отражена в постановке
целей и задач в организации педагогической деятельности, в умении
разрабатывать проекты и программы, в умении использовать новые
информационные технологии в педагогической деятельности. Это
подтверждается результатами аттестации, результативном участии в
методической работе ДОО, проектной деятельности. В 2021 учебном
году все педагоги участвовали в разработке образовательных проектов.
Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОО
педагогические работники повышают свой профессиональный уровень
через систему обучающих мероприятий: районные методические
объединения (в этом году в онлайн-формате), систему внутреннего
обучения (педсоветы, семинары, мастер–классы), распространения
передового педагогического опыта, самообразование. За отчетный год
педагоги ДОО принимали активное участие в районном методическом
объединении дошкольных работников (проведены мастер-классы,
открытые мероприятия с детьми, презентации опыта работы ДОО).
Вывод: Оценка качества кадрового обеспечения – хорошая.
Реализацию образовательной программы осуществляют педагоги,
уровень
квалификации
которых
соответствует
требованиям,
предъявляемым к должностям педагогических работников. В детском
саду
созданы
оптимальные
условия,
необходимые
для
профессионального роста педагогического персонала. 100 % педагогов
прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО. В 2022 г
запланировано обучение педагогов ДОО первой доврачебной помощи,
повышение квалификации 6 педагогических работников, аттестация – 3
педагога.

7. Анализ качества учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
Для реализации основной образовательной программы в ДОО
имеются все необходимые пособия. Учебно-методическое обеспечение
ДОО соответствует Федеральным государственным требованиям. Для
работы с текстовыми редакторами, фото и видео материалами,
Интернет ресурсами педагогам и специалистам ДОО предоставляется
ноутбук и компьютеры.
С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими
учреждениями и организациями активно используется электронная
почта.
В соответствии с действующим законодательством, в целях
взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), создан официальный сайт ДОО. Информация
на сайте представлена согласно Правилам размещения, на официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной
организации,
утвержденные
постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582.
При проведении различных мероприятий с педагогами, детьми и
родителями активно используется мультимедийное оборудование
(проектор, экран, и др.). Дистанционные формы взаимодействия с
родителями и детьми реализуются педагогами ДОУ через личные
страницы педагогов в сети Интернет, Инстраграм-аккаунт детского сада.
8. Анализ качества учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
осуществлялось в ДОО в рамках проводимой методической работы,
являющейся составной частью образовательного процесса. К учебнометодическому
обеспечению
относятся
учебно-методические
документы, пособия, рекомендации, методические материалы, а также
эффективные
методики
и
приемы
обучения,
позволяющие
активизировать познавательную деятельность обучающихся и
гарантированно достигать поставленные образовательные задачи.
В
целях
совершенствования
учебно-методического
обеспечения образовательного процесса в 2021 году проводилась работа

по разработке учебно-методического обеспечения в соответствии с
действующим законодательством, действующими СанПиН и другими
нормативно- правовыми актами.
Педагогическим коллективом Организации были разработаны:
- образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР
детского сада №27 «Ласточка»;
- Программа воспитания МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка»;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы каждой возрастной группы;
- рабочие программы специалистов ДОО;
- план летней оздоровительной работы;
Для эффективной реализации образовательного
процесса
были
использованы следующие программы:
- «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой;
- Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей»
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе для детей с ОНР» Н.В. Нищева;
- «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаева;
- «Физическая культура для малышей» С.А.Лайзане;
- «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова;
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой;
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с
детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.;
- Программа «Малыш» В.А.Петрова;
- «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева;
- Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева;
- «Социально-нравственное воспитание» Буре Р.С.;
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с
детьми 3-7 лет;
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий
для дошкольников 6-7 лет.
Для реализации образовательных программ дошкольного
образования разработаны перспективные комплексно-тематические

планы образовательной деятельности на каждую возрастную группу.
Учебно-методическое обеспечение организации включает в себя
методические разработки педагогов по самообразованию. В 2021 году
педагоги ДОО разработали образовательные проекты и методические
материалы, пособия, рекомендации, дидактические средства по
различным образовательным областям в соответствии с годовым планом
работы.
Вывод: Оценка качества учебно-методического обеспечения хорошая. За отчетный период учебно-методическое обеспечение ДОО
непрерывно пополнялось и обновлялось в соответствии с новым
законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений. Необходимо пополнить наглядное
обеспечение для реализации образовательной области «Художественноэстетическое развитие».
9. Анализ качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд ДОО располагается в методическом кабинете
и укомплектован печатными, электронными учебными изданиями,
методическими и периодическими изданиями по всем разделам
реализуемой программы согласно ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ». Укомплектованность методическими изданиями
составляет – 97 %. Издания располагаются на полках шкафов, по
разделам и наглядно подписаны.
Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим
свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером,
сканером. Для педагогов ДОО обеспечен доступ к образовательным
информационным системам и информационно- телекоммуникационным
сетям. Открытость и доступность информации о деятельности
Учреждения для заинтересованных лиц обеспечивается наличием
информационных стендов и официальным сайтом в сети Интернет
https://lastochka27.tvoysadik.ru.
Вывод:
Оценка
качества
библиотечно-информационного
обеспечения оценивается положительно в сравнении с предыдущим
годом. Однако необходимо создать подборку онлайн-ресурсов для
организации работы в дистанционном режиме.

10. Анализ материально-технического обеспечения.
Материально
–
техническое
обеспечение
дошкольной
образовательной организации соответствует ФГОС ДО и отвечают всем
требованиям действующих СанПиН. В дошкольной образовательной
организации созданы все необходимые условия, позволяющие в полной
мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать
задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений
деятельности детского сада. Условия труда и жизнедеятельности детей
созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка» расположен в
двухэтажном здании. Дошкольная образовательная организация
располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевалками,
музыкальным и физкультурным залами, многофункциональным
помещением (мини-музей, уголки ПДД и ОБЖ, комната краеведения,
изостудия, экологическая комната), кабинетами педагога-психолога,
учителя-логопеда,
методическим,
медицинским
и
кабинетом
заведующего. Все имеющиеся помещения и площади доступные для
детей максимально используются в педагогическом процессе. В
плановой структуре здания соблюден принцип групповой изоляции.
Для создания оптимальных условий пребывания детей в
МБДОУ, а также улучшения качества образования в условиях внедрения
ФГОС ДО, все группы оснащены функциональной мебелью, игровым и
учебным оборудованием, соответствующим возрасту детей, мягким
инвентарем. В наличии различные виды игрового и спортивного
оборудования. Обеспечена его доступность, зонирование групповых
комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой
возрастной группе. Окна всего помещения детского сада открываются
для проветривания. Столы и стулья подобраны в соответствии с ростом
детей. Музыкальный и спортивный зал размещены отдельно. В каждом
из них находится необходимое оборудование для совместной и
самостоятельной деятельности. Освещённость музыкального и
спортивного зала соответствует требованиям и нормам освещённости.
Большое внимание воспитателями уделяется организации предметноразвивающей среды и жизненного пространства в группе, которые
способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и
творчеству детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Инфраструктура ДОО включает в себя следующие помещения и
территории:

- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- комната краеведения – 1;
- групповые ячейки – 7;
- музыкальный зал -1;
- физкультурный зал – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- логопедический кабинет – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- ИЗОстудия – 1;
- экологическая комната - 1
- пищеблок – 1;
- прачечная -1;
- прогулочные площадки для всех групп - 7;

◊
◊

◊
◊

Пищеблок и прачечная оснащены стандартным набором
технологического оборудования в исправном состоянии.
Территория ДОО по периметру ограждена металлическим забором и
полосой зеленых насаждений, имеет наружное электрическое освещение
и видеонаблюдение.
Все помещения МБДОУ эстетично оформлены, создана обстановка,
которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в
детском саду. Развивающая предметно-пространственная среда создана
с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета
разнополовой специфики.
В педагогическом процессе ДОО для развития познавательного
интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду
использовались разнообразные технические средства:
телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных
телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в
музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания
музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;
медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на
различную тематику;
компьютер, ноутбук и другая оргтехника: для проведения непрерывной
образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа
информации, оформления педагогической документации.

Созданы условия для детей дошкольного возраста по следующим
направлениям:
- физическое развитие, охрана и укрепления здоровья детей. Здание,
игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем
состоянии. Имеется спортивный зал и спортивная площадка.
Спортивный
зал оснащен разным инвентарем и оборудованием для
развития физической активности детей: атрибутами для сюжетных
занятий, инвентарем для выполнения основных движений. Мебель
стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила
содержания детского сада выполняются. Организовано обучение детей
культурно-гигиеническим навыками, обеспечено удовлетворение
физиологических потребностей каждому ребенку.
- познавательно-речевое развитие. Для детей дошкольного возраста с 3
до 7 лет оборудовано 6 групп, в группах имеются: наборы картин
предметных и сюжетных, дидактические игры для звукового анализа,
подготовки к обучению чтению; демонстрационный и раздаточный
материал для обучения детей счету, развития представлений о величине
предметов и их форме, дидактические игры, развивающие
представления о числе и количестве; дидактические материалы для
всестороннего развития детей.
- развитие у детей элементарных естественно - научных
представлений. Имеются материалы и приборы для демонстрации, такие
как глобусы, карты, магниты. Широко используется литература и
детские энциклопедии для познавательного чтения.
- художественно-эстетическое развитие детей. Эстетическое
оформление помещений детского сада способствует художественному
развитию детей: в холле имеется выставка для детских рисунком. В
группах в свободном доступе для детей имеются необходимые
материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. В
наличии наборы иллюстраций, рассказывающих детям о разных видах
искусства: натюрморты, пейзажи, портреты. Все материалы и
оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметная среда информативна, удовлетворяя потребность
ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании, является
средством реализации творческих гипотез. В каждой группе есть

туалетные комнаты, которые делятся на умывальную зону и зону
санитарных узлов. В зоне умывальной комнаты размещены детские
умывальники, душевой поддон. В санитарной зоне размещены унитазы.
Характер размещения игрового, спортивного и другого
оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и
игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек
и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам.
За отчетный период был проведен ремонт пищеблока, ремонт
групповой ячейки 1-й средней группы, установка защитного козырька
над входом в подвал здания ДОО.
10.1. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание
обеспечивается на основании
договора по обеспечению воспитанников ДОО медицинским
обслуживанием с МБУЗ ЦРБ Мясниковского района – медсестрой
МБУЗ, которые совместно с администрацией
и
педагогическим
персоналом ДОО несут ответственность за проведение лечебнопрофилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарноэпидемиологических норм и качество питания воспитанников.
В течение 2021 года согласно плану и в полном объеме была
организована
физкультурно-оздоровительная,
санитарнопросветительская, лечебно- профилактическая работа. Заболеваемость
по сравнению с прошлым годом сократилась на 1,4%. Таким образом,
укрепление здоровья детей является ценностным приоритетом всей
образовательной работы детского сада не только в плане физического
воспитания, но и обучения в целом.
Прошедший 2021 год был посвящен профилактике ОРВИ и
коронавирусной инфекции. В соответствии с федеральными и
региональными постановления о мерах по предупреждению
распростаниения пандемии и СанПинами для дошкольных организаций
в ДОУ разработана система профилактических мероприятий,
включающая в себя мониторинг здоровья детей и работников, опросы
родителей, санитарно-дезинфекционные мероприятия в течение всего
дня, контроль качества продукции и многое другое. В соответствие с
требованиями в ДОУ строго соблюдаются: пропускной режим,
ограничения в проведении мероприятий с детьми и родителями,
изоляция детей разных групп, графиков проветриваний, кварцеваний и

т.д.

Персонал ДОО ежегодно в соответствии с графиком проходит
обязательные медицинские обследования (медицинская комиссия) с
обучением санминимуму, 1 раз в три года обучение педагогических
работников навыкам оказания первой помощи.
Санитарно-гигиенический режим в ДОО соблюдается в
соответствии с действующими требованиями.
В ДОО созданы условия безопасности пребывания воспитанников
и работников по выполнению требований действующих СанПиН,
связанных и с введением ограничительных мероприятий в условиях
риска распространения вирусных инфекций: имеются рециркуляторы во
всех помещениях ДОО (в физкультурном и музыкальном залах,
медицинском кабинете, кабинете педагога-психолога, фойе), кварцевые
лампы (в каждой возрастной группе), бесконтакные термометры (в
каждой возрастной группе, в медицинском кабинете), санитайзеры, СИЗ
для работников и родителей (законных представителей).
10.2. Организация питания
В Организации созданы условия для полноценного питания детей,
пищеблок укомплектован квалифицированными кадрами, имеется
необходимая документация. Приготовление блюд осуществляется
поварами на пищеблоке Организации, который полностью оснащен
необходимым оборудованием. Питание организовано в соответствии 10дневным меню, разработанное с учетом физиологических потребностей
детей в калорийности и пищевых веществах, утвержденным
заведующим Организацией. Также имеется картотека блюд с
разработанными
технологическими
картами,
позволяющими
выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских
блюд.
При организации питания и составлении меню учитываются
рекомендуемый СанПин среднесуточный набор продуктов питания, с
учетом возраста детей и временем их пребывания в ДОО. 10-ти часовое
пребывание предусматривает 4-х разовое питание: завтрак,
2-ой
завтрак, обед, полдник.
В соответствии с действующими СанПиН в Организации
организован питьевой режим с использованием бутилированной
питьевой воды (ООО «Чистая вода», по договору).

Вывод: материально-техническая база ДОО соответствует
действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и
правилам, обеспечивает стабильное функционирование детского сада. В
ДОО соблюдаются условия безопасности жизнедеятельности детей и
работников. На должном уровне обеспечены организация питания и
охраны здоровья детей.
11. Обеспечение безопасности образовательного учреждения

◊
◊
◊
◊
◊

Безопасные условия пребывания в дошкольной образовательной
организации - это условия, соответствующие противопожарным
требованиям, требованиям охраны труда, антитеррористической
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Основными направлениями деятельности Детского сада по обеспечению
безопасности участников образовательных отношений являются:
охрана труда;
охрана жизни и здоровья воспитанников;
пожарная безопасность;
антитеррористическая защищенность;
санитарно-гигиенический режим.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса
Детский сад оборудован системой: кнопкой «Тревожной сигнализации»
(экстренный вызов наряда полиции); автоматической пожарной
сигнализацией; первичными средствами пожаротушения.
Разработан паспорт антитеррористической защищенности, паспорт
дорожной безопасности. С работниками ведется профилактическая
работа:

o инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников,
пожарной безопасности, противодействию терроризму;
o тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания ДОО на
случай возникновения чрезвычайной ситуации;
o оформлены информационные стенды по охране труда, безопасности
образовательного процесса, пожарной безопасности, правилам
дорожного движения;
o въезд автотранспорта (за исключением транспорта обслуживающих
организаций) запрещен.
Согласно последнему акту проверки отделением надзорной

деятельности нарушений требований пожарной безопасности в ДОО не
выявлено.
Здание ДОО оборудовано современной пожарно-охранной
сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать
наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий
безопасности в Организации выполняется согласно нормативноправовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория ДОО по
всему периметру ограждена металлическим забором, имеется система
видеонаблюдения, все двери и калитка оборудованы замками. Состояние
хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнеров
вывозится в соответствии с утвержденным графиком.
Регулярно в соответствии с графиком проводятся инструктажи с
сотрудниками по повышению антитеррористической, пожарной
безопасности и ЧС. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и работников.
С детьми проводятся беседы, игровые занятия, развлечения в рамках
реализации программы ОБЖ (соблюдение правил ПДД, пожарной
безопасности, поведения в быту и т.д.)
13. Заключение
Анализ деятельности детского сада за 2021 год выявил успешные
показатели в деятельности МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка»
• Организация функционирует в режиме развития.
• Стабильный уровень освоения детьми образовательных программ.
• Стабильный рост творческий активности педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию.
На 2022 учебный год определены следующие направления работы:
- совершенствование материально-технической базы учреждения;
- совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников с
использованием дистанционных форм работы;
- создание учебно-методических условий, направленных на нравственнопатриотическое воспитание детей через приобщение детей к
поликультурному наследию народов Дона.

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКОГО САДА № 27 «ЛАСТОЧКА»,
за 2021 учебный год.
(утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» № 1324)
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

174

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

174

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

148

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12 - часового пребывания

человек
(процент)

174 (100%)

12–14 - часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

18

человек

16

с высшим образованием

7

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

9

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

9

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

16 (100%)

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)
0

до 5 лет
больше 30 лет

5 (31 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

3 (19 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/11

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

188

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».